Среда, 22.11.2017, 01:58
Приветствую Вас Гость

Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Но и ничего не делать - ошибка.

Эмиль Кроткий

Меню сайта
Категории раздела
Delphi [12]
Материалы, связанные с программирование на Delphi
Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


















Тиц
Главная » 2011 » Июль » 22 » Краткая справка на русском языке (русский help) по библиотеке BASS 2.4.
19:14
Краткая справка на русском языке (русский help) по библиотеке BASS 2.4.
Краткая справка на русском языке (русский help) по библиотеке  BASS.dll версии 2.4.

Для любителей писать плееры на Delphi  я выкладываю краткую справку по библиотеке bass.dll. Последнюю версию библиотеки можно скачать с официального сайта www.un4seen.com.

Библиотека BASS достаточно проста в использовании, имеет небольшой размер и поддерживает следующие возможности:

    воспроизведение звуковых образцов (сэмплов) в формате WAV/AIFF/MP3/MP2/MP1/OGG;
    потоковое воспроизведение звуковых файлов в формате MP3/MP2/MP1/OGG/WAV/AIFF;
    потоковое воспроизведение звука из интернет (по протоколам http и ftp, с поддержкой серверов Shoutcast, Icecast & Icecast2);
    воспроизведение файлов музыкальных форматов (XM, IT, S3M, MOD, MTM, UMX), а также формата MO3 (mod музыка, сжатая MP3/OGG);
    запись звука;
    поддержка эффектов обработки звуков и эффектов DirectX 8 (только для Win32): Chorus / compressor / distortion / echo / flanger / gargle / parametric eq /
    reverb и т.д.;
    поддержка многоканального (а не только стерео) звука, в том числе и многоканальных OGG/WAV/AIFF файлов;
    поддержка многопотоковых звуковых карт;
    поддержка позиционируемого 3D звука и EAX;
    поддержка расширений (плагинов);
    и многое другое.

Основные понятия

Как и в большинстве библиотек для работы со звуковыми данными, в BASS представлены следующие звуковые объекты:

    sample (сэмплы) - относительно небольшой оцифрованный звуковой фрагмент. "Небольшие" означает, что эти звуковые данные целиком загружаются в память.
    stream (потоки) - это звуковые данные, которые считываются порциями из звуковых файлов или из интернета и тут же передаются на воспроизводящее устройство. Потоковое воспроизведение позволяет проигрывать большие по размеру звуковые файлы и при этом не загружать их целиком в память.
    mod music (музыкальные модули) - это данные, представленные в музыкальных (так называемых "трекерных") форматах. В файлах с трекерной музыкой, как правило, содержатся команды  для воспроизводящей программы (например, наподобие нотной записи) и образцы звучания инструментов, которые используются при воспроизведении (синтезе) этого музыкального модуля.

Непосредственное воспроизведение звука происходит через так называемые "каналы", поэтому все виды звуковых данных (sample, stream и mod music) связываются с каналами воспроизведения звука.

Основные функции библиотеки BASS:

Функции управления библиотекой (конфигурирование, инициализация, выгрузка, получение информации и т.д.);

function BASS_Init(device: Integer; freq, flags: DWORD; win: HWND; clsid: PGUID): BOOL; Инициализирует звуковой поток;
Пример использования:
BASS_Init(-1, 44100, 0, handle, nil);

function BASS_Pause(): BOOL;  - Останавливает вывод, приостанавливая всю musics/samples/streams. Используйте BASS_Start(), чтобы возобновить вывод и приостановленные каналы.
Пример использования:
BASS_Pause();

function BASS_Stop(): BOOL; - Останавливает вывод, останавливая все musics/samples/streams. Эта функция может использоваться после BASS_Pause(), чтобы остановить приостановленные каналы, так, чтобы они не были продолжены функцией BASS_Start();
Пример использования:
BASS_Stop();

function BASS_Start(): BOOL; - Начала (или продолжение) вывода звука.
Пример использования:
BASS_Start();

function BASS_GetCPU(): float; - Возвращает процент использования центрального процессора.

function BASS_SetVolume(volume: float ):BOOL; - установка громкости в Windovs. Параметр volume можно изменять в пределах от 0 до 1;
Пример использования:
BASS_SetVolume(TrackBar1.Position/10);

function BASS_GetVolume(): float; - Возвращает текущий уровень громкости звука в системе. Функция обратная предидущей.

function BASS_SetDevice(device: DWORD):BOOL; - Установка устройства вывода звукового потока. Параметр device = 0 - нет звука, 1 - вывод звука будет происходить на первое существующее устройство для вывода звука в системе.

function BASS_GetVersion(): DWORD; - Возвращает версию BASS, который загружен;
Пример использования:
// проверка корректности загруженной BASS.DLL
  if (HIWORD(BASS_GetVersion) <> BASSVERSION)  then
    begin
        MessageBox(0,'Не корректная версия BASS.DLL',nil,MB_ICONERROR);
        Halt;
    end;

function BASS_Free():BOOL; - Освобождает все ресурсы, используемые устройством вывода.
Пример использования:
BASS_Free();

Функции с префиксом BASS_Stream..., предназначенные для работы с streams (загрузка, выгрузка, управление и т.д.);

function BASS_StreamCreateFile(mem: BOOL; f: Pointer; offset: QWORD; length: QWORD; flags: DWORD): HSTREAM; - Создаем звуковой поток из локального файла формата MP3, MP2, MP1, OGG, WAV, AIFF. В случае успешного завершения функция BASS_StreamCreateFileвозвращает дескриптор потока (тип HSTREAM ), который можно использовать в функциях управления каналом воспроизведения вместо дескриптора канала.
Пример использования:
Имя потока := Bass_streamCreateFile(false, PChar('C:\muzic.mp3'),0,0,0 {$IFDEF UNICODE} or BASS_UNICODE {$ENDIF});

function BASS_StreamFree(handle: HSTREAM): BOOL; - Освобождает звуковой поток, в скобках указываем имя потока.

Функции с префиксом BASS_Music..., предназначенные для работы с mod music (загрузка, выгрузка, управление и т.д.);


function BASS_MusicLoad(mem: BOOL; f: Pointer; offset: QWORD; length: DWORD; flags: DWORD; freq: DWORD;): HMUSIC; - Загружает MOD музыкальный файл в форматах
MO3 / IT / XM / S3M / MTM / MOD / UMX. В случае успешного выполнения функция BASS_MusicLoad возвращает дескриптор типа HMUSIC , который можно использовать в функциях управления каналом воспроизведения вместо дескриптора канала.
Пример использования:
Имя потока:= BASS_MusicLoad(False, PChar('C:\test.s3m'), 0, 0, BASS_MUSIC_RAMP {$IFDEF UNICODE} or BASS_UNICODE {$ENDIF}, 0);

function BASS_MusicFree(handle: HMUSIC): BOOL; - Освобождает ресурсы  музыки, включая любой sync/DSP/FX. В скобках указываем имя потока.

Функции с префиксом BASS_Sample..., предназначенные для работы с samples (загрузка, управление, выгрузка и т.д.);


function BASS_SampleLoad(mem: BOOL; f: Pointer; offset: QWORD; length: DWORD; max: DWORD; flags: DWORD): HSAMPLE; - Загружает WAV, AIFF, MP3, MP2, MP1, OGG или plugin поддерживает sample. В случае успешного выполнения функция BASS_SampleLoad возвращает дескриптор типа HSAMPLE , который можно использовать в функциях управления каналом воспроизведения вместо дескриптора канала.
Пример использования:
Имя потока:= BASS_SampleLoad(FALSE, PChar('C:\test.wav'), 0, 0, 3, BASS_SAMPLE_OVER_POS {$IFDEF UNICODE} or BASS_UNICODE {$ENDIF});

function BASS_SampleFree(handle: HSAMPLE): BOOL; - Освобождает ресурсы Sample. В скобках указываем имя потока.

Функции с префиксом BASS_Channel..., предназначенные для работы с каналами (воспроизведение, остановка, позиционирование, управление громкостью, балансировка каналов и т.д.);

function BASS_ChannelGetLength(handle, mode: DWORD): QWORD; - Узнать длинну звукового потока.
Пример использования:
BASS_ChannelGetLength(Имя потока,0);

function BASS_ChannelPlay(handle: DWORD; restart: BOOL): BOOL; - Начать проигрывать звук.
Пример использования:
Bass_channelPlay(Имя потока, false);

function BASS_ChannelPause(handle: DWORD): BOOL; - Сделать паузу.
Пример использования:
BASS_ChannelPause(Имя потока);

function BASS_ChannelStop(handle: DWORD): BOOL;
- Остановить проигрывание звука.
Пример использования:
BASS_ChannelStop(Имя потока);

function BASS_ChannelGetPosition(handle: DWORD; mode: DWORD):QWORD; - Возвращает позицию воспроизведения; 
Пример использования:
scrollbar1.Position:=bass_channelGetPosition(Имя потока,0);

function BASS_ChannelSetPosition(handle: DWORD; pos: QWORD; mode: DWORD): BOOL; Установить новую позицию в потоке( необходимио для перемотки) Сдвигает позицию проигрывания на pos вперед.
Пример использования
BASS_ChannelSetPosition(Имя потока, ScrollBar1.Position, 0);

function BASS_ChannelBytes2Seconds(handle: DWORD; pos: QWORD): double; - Переводит текущуюю позицию воспроизведения во время (секунды);
Пример использования:
var TrackPos: Double;
begin
TrackPos:=BASS_ChannelBytes2Seconds(Имя потока,BASS_ChannelGetPosition(Имя потока,0));
end;

function BASS_ChannelGetAttribute(handle, attrib: DWORD; var value: FLOAT): BOOL; - Получает атрибуты канала.

function BASS_ChannelSetAttribute(handle, attrib: DWORD; var value: FLOAT): BOOL; - Устанавливает значение атрибута канала.Параметр value зависит от выбранного атрибута. Например для баланса атрибут (BASS_ATTRIB_PAN), -1 - левый канал, +1 - правый канал, 0 - центр, а для громкости звука атрибут (BASS_ATTRIB_VOL), 0 - нет звука, 1 - максимальная громкость.
Пример использования:
//установка громкости звука
BASS_ChannelSetAttribute(Имя потока,BASS_ATTRIB_VOL,trackBar1.Position/10);
//баланс
BASS_ChannelSetAttribute(Имя потока,BASS_ATTRIB_PAN,Trackbar12.Position/5);

Функции с префиксом BASS_FXS..., предназначенные для создания различных звуковых эффектов;

function BASS_ChannelSetFX(handle: DWORD; type: DWORD; priority: int):HFX; - Устанавливает эффект на поток, MOD музыку,  или канал записи.

function BASS_FXSetParameters(handle: HFX; params: Pointer): BOOL; - Устанавливает параметры эффекта.

function BASS_FXGetParameters(handle: HFX; params: Pointer): BOOL; - Возвращает параметры эффекта.

Пример использования:
Создадим трех полосный эквалайзер.
объявляем глобальные переменные:
var 
p: BASS_DX8_PARAMEQ;//параметры эквалайзера
fx: array[1..3] of integer;//количество регуляторов для эквалайзера
channel: DWORD;

Далее в процедуре, перед выполнением команды BASS_ChannelPlay(channel, False); - проигрывание потока.
пишем код настроек эквалайзера

    fx[1] := BASS_ChannelSetFX(channel, BASS_FX_DX8_PARAMEQ, 1);//задаем эффект для первого регулятора
    fx[2] := BASS_ChannelSetFX(channel, BASS_FX_DX8_PARAMEQ, 1);//для второго
    fx[3] := BASS_ChannelSetFX(channel, BASS_FX_DX8_PARAMEQ, 1);//для третьего
    //задаем начальные значения параметров эквалайзера
    p.fGain := 0;//задаем усиление можно от -15 до 15. Поумолчанию 12.
    p.fBandwidth := 18;//задаем полосу пропускания можно от 1 до 36. Поумолчанию 12.
    p.fCenter := 125;//задаем центральную частоту регулирования в Гц
    BASS_FXSetParameters(fx[1], @p);//задаем сделанные настройки для первого регулятора
    p.fGain := 0;
    p.fBandwidth := 18;
    p.fCenter := 1000;
    BASS_FXSetParameters(fx[2], @p);//задаем сделанные настройки для второго регулятора
    p.fGain := 0;
    p.fBandwidth := 18;
    p.fCenter := 8000;
    BASS_FXSetParameters(fx[3], @p);//задаем сделанные настройки для третьего регулятора

    BASS_ChannelPlay(channel, False);//начинаем проигрывание

//изменяем параметры усиления с помощью трех регуляторов в виде трекбаров
procedure TForm1.TrackBar1Change(Sender: TObject);
begin
    BASS_FXGetParameters(fx[1], @p);
    p.fgain := 15-TrackBar1.position;
    BASS_FXSetParameters(fx[1], @p);
end;

procedure TForm1.TrackBar2Change(Sender: TObject);
begin
    BASS_FXGetParameters(fx[2], @p);
    p.fgain := 15-TrackBar2.position;
    BASS_FXSetParameters(fx[2], @p);
end;

procedure TForm1.TrackBar3Change(Sender: TObject);
begin
    BASS_FXGetParameters(fx[3], @p);
    p.fgain := 15-TrackBar3.position;
    BASS_FXSetParameters(fx[3], @p);
end;

При написании справки использовались материалы статьи
Категория: Delphi | Просмотров: 16592 | Добавил: xaramamburu | Рейтинг: 4.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 532
Уголок общения



Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz