Содержание
Урок 1.2. Создаем mp3 player (проигрыватель) на основе библиотеки bass.dll.
На этом уроке мы продолжим создавать mp3 player (проигрыватель). К нашему проекту подключим ScrollBar, регулятор громкости, баланса и сделаем выбор песен из PlayList.
И так начнем со ScrollBar.
В процедуру procedure TForm_Player.Player; добавим следующие строки
//полоса проигрывания
scrollbar1.Min:=0; //минимальное значение
scrollbar1.Max:=bass_ChannelGEtLength(Channel, 0)-1;//максимальное значение
Здесь и далее добавляемый код выделен красным цветом.
procedure TForm_Player.Player;
begin
//проверяем, если не пауза
if mode<>paused then begin
//то проверяем существует ли файл загружаемый из PlayList
//если файл не существует, то выходим
if not FileExists(FileName) then begin ShowMessage('Файл не существует');exit;end;
//иначе пытаемся загрузить файл и получить дескриптор канала
Channel := BASS_StreamCreateFile(FALSE, PChar(FileName), 0, 0, 0 {$IFDEF UNICODE} or BASS_UNICODE {$ENDIF});
//если дескриптор канала=0 (файл по какой то причине не может быть загружен),
//выдаем сообщение об ошибке и выходим
if Channel=0 then begin ShowMessage('Ошибка загрузки Файла');exit;end;
end;
//командой BASS_ChannelPlay(Channel, False) пытаемся воспроизвести файл,
//если это невозможно, то выдаем сообщение об ошибке
if not BASS_ChannelPlay(Channel, False) then
begin ShowMessage('Ошибка воспроизведения файла');exit;end;
//полоса проигрывания
scrollbar1.Min:=0; //минимальное значение
scrollbar1.Max:=bass_ChannelGEtLength(Channel, 0)-1;//максимальное значение
//присваеваем заголовку формы имя проигрываемого файла
Form_Player.Caption:=ExtractFileName(FileName);
//Устанавливаем PlayMode - play
mode:=play;
end;
Для события OnScroll компонента ScrollBar1 пишем:
procedure TForm_player.ScrollBar1Scroll(Sender: TObject;
ScrollCode: TScrollCode; var ScrollPos: Integer);
begin
//устанавливаем позицию воспроизведения трека в зависимости от положения scrollbar
bass_ChannelSetPosition(Channel, scrollbar1.position, 0);
end;
Изменять положение ScrollBar мы будем по таймеру, для этого в событии OnTimer компонента Timer1 пишем следующий код:
procedure TForm_player.Timer1Timer(Sender: TObject);
var
TrackLen, TrackPos: Double;
ValPos: Double;
ValLen: Double;
begin
//проверяем режим воспроизведения, если не Play то выходим
if mode<>play then Exit;
//устанавливаем позицию scrollbar в зависимоти от позиции трека
scrollbar1.Position:=bass_channelGetPosition(channel,0);
//время проигрывания трека
//считаваем сколько секунд прошло от начала воспроизведения
TrackPos:=BASS_ChannelBytes2Seconds(Channel, BASS_ChannelGetPosition(Channel,0));
//считываем всю длину песню в секундах
TrackLen:=BASS_ChannelBytes2Seconds(Channel, BASS_ChannelGetLength(Channel,0));
//переводим секунды в часы
ValPos:=TrackPos / (24 * 3600);
ValLen:=TrackLen / (24 * 3600);
//Выводим данные о времени на форму в Label1 и Label2
Label1.Caption:=FormatDateTime('hh:mm:ss',ValPos);
Label2.Caption:=FormatDateTime('hh:mm:ss',ValLen);
end;
Далее подключим управление громкостью и балансем.
В событии OnCreate формы зададим начальные настройки для TrackBar1(громкость) и TrackBar2(баланс).
//установка громкости
trackbar1.Min:=0;
trackbar1.Max:=10;
trackbar1.Position:=5;
//установка баланса
trackbar2.Min:=-5;
trackbar2.Max:=5;
trackbar2.Position:=0;
procedure TForm_player.FormCreate(Sender: TObject);
begin
//установка громкости
trackbar1.Min:=0;
trackbar1.Max:=10;
trackbar1.Position:=5;
//установка баланса
trackbar2.Min:=-5;
trackbar2.Max:=5;
trackbar2.Position:=0;
// проверка корректности загруженной BASS.DLL
if (HIWORD(BASS_GetVersion) <> BASSVERSION) then
begin
MessageBox(0,'Не корректная версия BASS.DLL',nil,MB_ICONERROR);
Halt;
end;
// Инициализация аудио - по умолчанию, 44100hz, stereo, 16 bits
if not BASS_Init(-1, 44100, 0, Handle, nil) then
begin
MessageBox(0,'Ошибка инициализация аудио',nil,MB_ICONERROR);
Halt;
end;
end;
В событии OnTimer компонента Timer1 добавим следующий код:
//установка громкости звука
BASS_ChannelSetAttribute(Channel,BASS_ATTRIB_VOL, trackBar1.Position/10);
//установка баланса
BASS_ChannelSetAttribute(Channel,BASS_ATTRIB_PAN, Trackbar2.Position/5);
procedure TForm_player.Timer1Timer(Sender: TObject);
var
TrackLen, TrackPos: Double;
ValPos: Double;
ValLen: Double;
begin
//проверяем режим воспроизведения, если не Play то выходим
if mode<>play then Exit;
//устанавливаем позицию scrollbar в зависимоти от позиции трека
scrollbar1.Position:=bass_channelGetPosition(channel,0);
//время проигрывания трека
//считаваем сколько секунд прошло от начала воспроизведения
TrackPos:=BASS_ChannelBytes2Seconds(Channel, BASS_ChannelGetPosition(Channel,0));
//считываем всю длину песню в секундах
TrackLen:=BASS_ChannelBytes2Seconds(Channel, BASS_ChannelGetLength(Channel,0));
//переводим секунды в часы
ValPos:=TrackPos / (24 * 3600);
ValLen:=TrackLen / (24 * 3600);
//Выводим данные о времени на форму в Label1 и Label2
Label1.Caption:=FormatDateTime('hh:mm:ss',ValPos);
Label2.Caption:=FormatDateTime('hh:mm:ss',ValLen);
//установка громкости звука
BASS_ChannelSetAttribute(Channel,BASS_ATTRIB_VOL, trackBar1.Position/10);
//установка баланса
BASS_ChannelSetAttribute(Channel,BASS_ATTRIB_PAN, Trackbar12.Position/5);
end;
Теперь научим наш проигрыватель выбирать песни из плейлиста.
Для этого в событии OnTimer компонента Timer1 добавим следующий код:
//воспроизведение следующей песни
//если время проигрывания равно длине песни по времени,
if BASS_ChannelGetPosition(channel, 0)= BASS_ChannelGetLength(channel, 0) then
// в место if BASS_ChannelGetPosition(channel, 0)=BASS_ChannelGetLength(channel, 0) then
// можно сделать так: if BASS_ChannelIsActive(channel)=BASS_ACTIVE_STOPPED then
// Практика показывает, что второй вариант более предпочтительный,
// т.к. проверка по длине трека иногда приводит к ошибкам в работе плеера.
begin
//то выбираем следующую песню из плейлиста
if i<ListBox1.Items.Count-1 then
begin
inc(i);
Filename:=ListBox1.Items.Strings[i];
ListBox1.ItemIndex:=i;
mode:=stop;
player;
end
//если лист закончился - выходим
else exit;
end;
procedure TForm_player.Timer1Timer(Sender: TObject);
var
TrackLen, TrackPos: Double;
ValPos: Double;
ValLen: Double;
begin
//проверяем режим воспроизведения, если не Play то выходим
if mode<>play then Exit;
//воспроизведение следующей песни
//если время проигрывания равно длине песни по времени,
if BASS_ChannelGetPosition(channel, 0)= BASS_ChannelGetLength(channel, 0) then
// в место if BASS_ChannelGetPosition(channel, 0)=BASS_ChannelGetLength(channel, 0) then
// можно сделать так: if BASS_ChannelIsActive(channel)=BASS_ACTIVE_STOPPED then
// Практика показывает, что второй вариант более предпочтительный,
// т.к. проверка по длине трека иногда приводит к ошибкам в работе плеера.
begin
//то выбираем следующую песню из плейлиста
if i<ListBox1.Items.Count-1 then
begin
inc(i);
Filename:=ListBox1.Items.Strings[i];
ListBox1.ItemIndex:=i;
mode:=stop;
player;
end else exit;
end;
//устанавливаем позицию scrollbar в зависимости от позиции трека
scrollbar1.Position:=bass_channelGetPosition(channel,0);
//время проигрывания трека
//считываем сколько секунд прошло от начала воспроизведения
TrackPos:=BASS_ChannelBytes2Seconds(Channel, BASS_ChannelGetPosition(Channel,0));
//считываем всю длину песню в секундах
TrackLen:=BASS_ChannelBytes2Seconds(Channel, BASS_ChannelGetLength(Channel,0));
//переводим секунды в часы
ValPos:=TrackPos / (24 * 3600);
ValLen:=TrackLen / (24 * 3600);
//Выводим данные о времени на форму в Label1 и Label2
Label1.Caption:=FormatDateTime('hh:mm:ss',ValPos);
Label2.Caption:=FormatDateTime('hh:mm:ss',ValLen);
//установка громкости звука
BASS_ChannelSetAttribute(Channel,BASS_ATTRIB_VOL, trackBar1.Position/10);
//установка баланса
BASS_ChannelSetAttribute(Channel,BASS_ATTRIB_PAN, Trackbar12.Position/5);
end;
Выбор песни двойным щелчком мыши на ней в плейлисте.
Для события OnDblClick компонента ListBox1 пишем код:
procedure TForm_player.ListBox1DblClick(Sender: TObject);
begin
i:=ListBox1.Itemindex;
Filename:=ListBox1.Items.Strings[i];
mode:=stop;
player;
end;
Очистка плейлиста.
Для события Onclick кнопки Очистить пишем следующий код:
procedure TForm_player.Button5Click(Sender: TObject);
begin
//очистка плейлиста
ListBox1.Clear;
end;
Сохраняем проект и тестируем.
Исходники к уроку можно скачать здесь.
На следующем уроке мы подключим эквалайзер и сделаем визуализацию проигрывания трека.
Автор xaramamburu, сайт basicsprog.ucoz.ru
|